Претензия застройщику на устранение недостатков

Исполнители строительных работ при получении заказа обязуются выполнить услуги в установленный срок и качественно. В реальности, недобросовестные фирмы допускают множество нарушений. Поэтому гражданами составляется претензия застройщику на устранение недостатков. Следует знать сроки и порядок обращения, чтобы отстоять свои права.

Исполнители строительных работ при получении заказа обязуются выполнить услуги в установленный срок и качественно. В реальности, недобросовестные фирмы допускают множество нарушений. Поэтому гражданами составляется претензия застройщику на устранение недостатков. Следует знать сроки и порядок обращения, чтобы отстоять свои права.

Основания для жалобы

Причин для составления претензии может быть множество, но основными являются:

  • к моменту сдачи объекта, часть обещанных работ так и не была доделана;
  • обнаружен брак в работе, услуги оказаны некачественно;
  • нарушены сроки сдачи объекта и передачи помещения новым жильцам;
  • не соблюдены параметры строения (ширина и высота), указанные в документации, поэтому площадь квартиры уменьшена;
  • к дому были пристроены заведения общепита, торговых точек, без уведомления дольщиков.

Перечисленные недочеты можно выявить в квартире до принятия в эксплуатацию.

В некоторых случаях после приема квартиры обнаруживаются скрытые дефекты. К ним относятся:

  • внутренние или наружные повреждения, трещины в стенах квартиры или самого здания;
  • облицовка фасада многоэтажки отваливается, поэтому происходит регулярное намокание;
  • в несущих конструкциях появились проблемы, например, потолочная плитка провисает уже через пару месяцев эксплуатации жилья;
  • проявляются недочеты в оконных рамах или дверных проемах, например, по окну идет трещина.

Все эти причины позволяют жильцам требовать защиты своих прав и составления претензионных требований. Если жалоба обоснованная, то застройщику грозят финансовые потери.

Что могут потребовать собственники

Права граждан в этих случаях защищены сразу несколькими нормативными актами.

Закон

Возможные требования заказчика

 

 

п.2 ст. 7 Закона №214-ФЗ

Просить исправить выявленные недостатки за счет производителя

Потребовать уменьшить стоимость работ, указанную в договоре

Просить возместить денежные расходы владельца квартиры, которые он понесет, устраняя недочеты за свой счет

ст. 28 Закона о защите прав потребителей

Компенсация убытков, причиненных собственнику. Например, съем жилья на период устранения недостатков

ст. 15 ЗоЗПП и п.2 ст. 1101 ГК РФ

Возмещение морального вреда

Кроме этого, при нарушении сроков передачи жилого помещения в собственность, граждане могут требовать уплаты неустойки (п. 2 ст. 6 Закона №214-ФЗ).

Дольщики вправе требовать выплаты неустойки за каждый пропущенный день.

При этом если исполнитель понимает, что он не успеет в утвержденный срок сдать объект, то он может:

  • за 2 месяца до завершения строительства письменно уведомить всех дольщиков и предложить новый период для выполнения работ;
  • заручившись согласием всех жильцов, к основному договору на строительство составляется дополнительное соглашение, в котором оговариваются новые сроки.

Заставить подписать документ в принудительном порядке никто не имеет права. При отказе граждан сдвигать работы от установленного графика, исполнитель обязан выполнить работы в оговоренное время.

 Если согласие будет подписано, то сроки нового жилья сдвигаются официально, значит, дольщик не может претендовать на получение компенсации.

Куда жаловаться на застройщика

Для достижения должного эффекта от подачи жалобы нужно правильно выбрать инстанцию для обращения. Это могут быть:

  • местная администрация;
  • департамент архитектуры и строительства;
  • надзорные органы в сфере строительства;
  • инспекция госстройнадзора;
  • прокуратура;
  • суд.

Каждый из перечисленных органов поможет решить определенные спорные вопросы. Порой, неправильно определив нужную инстанцию, граждане теряют время на хождения по учреждениям.

Универсальный вариант подачи претензии – прокуратура. Если окажется, что обращение передано не по адресу, то сотрудники структуры передадут заявление в другой компетентный орган. В установленные сроки вопрос будет решен.

При отсутствии реакции со стороны застройщика на обращение граждан необходимо направить заявление в судебный орган. Здесь будет вынесено окончательное решение.

Как правильно оформить претензию

Приемка квартиры происходит по акту приема-передачи. Одновременно с этим документов новые владельцы получают гарантийное письмо. В нем указывается срок, в течение которого застройщик обязуется исправить недочеты за свой счет.

По гарантийному сроку граждане могут предъявлять свои требования к исполнителю обычно в течение 5 лет. При обнаружении недочетов не стоит откладывать написание претензии, так как процесс может затянуться.

Стандартного образца для подачи жалобы застройщику не существует. Главное, придерживаться основных правил составления подобных документов.

В нем должны содержаться следующие пункты:

  • официальное наименование и адрес фирмы, куда направляется обращение;
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • далее идет название документа, в нашем случае – претензия;
  • в основной части заявитель подробно отражает информацию – когда и что случилось (дата и номер договора, когда объект был принят, какие и когда выявлены недочеты, суть претензии, сделать ссылки на пункты договор и нормы закона, которые были нарушены);
  • на основании изложенного, граждане предлагают возможные варианты решения проблемы, например, компенсировать расходы, связанные с самостоятельным устранением дефектов и т.д.;
  • указать в какой срок ожидается результат рассмотрения жалобы;
  • перечислить все документы, прилагаемые в качестве доказательной базы;
  • ставится дата и личная подпись заявителя.

 Документ составляется в двух экземплярах, один передается исполнителю, а второй остается у заказчика.

Претензия застройщику об устранении недостатков скачать образец⇓

Какие необходимо приложить документы

Нужно хранить все документы, связанные со строительством, так как наличие требуемого бланка поможет решить спорный вопрос в более короткие сроки.

К претензии требуется приложить копии:

  • соглашения на долевое строительство с застройщиком;
  • подтверждение оплаты услуг по договору (чеки, квитанции, платежные поручения);
  • доказательства, подтверждающие факт нарушения (акт приемки, заключение независимой экспертизы, фотографии, видеозаписи и т.д.);
  • договор о найме жилого помещения на период просрочки сдачи дома в эксплуатацию, а также подтверждение уплаты за аренду жилья.

При обнаружении технических неполадок необходимо пригласить независимого эксперта. Он при помощи измерительных приборов проведет измерения и составит заключение о выявленных дефектах. Заключение специалиста может стать решающим доказательством в решении спора через суд.

Жилец должен пригласить представителя со стороны застройщика, чтобы он присутствовал при проведении исследования. Уведомление составляется в письменном виде и передается строительной организации. В документе указывается дата, время и адрес проведения экспертизы. Если исполнитель всячески уклоняется от присутствия, то допускается проведение оценки и без представителя.

Как вручить претензию

Главное требование – это наличие подтверждения, что жалоба была получена строительной организацией.

Передать документ можно следующими способами:

Лично

Обратившись в офис компании, оба экземпляра документа передаются секретарю. Сотрудник обязан принять заявление и на бланке обратившегося поставить отметку о приеме.

Почтой

Лучше всего отправить заказное письмо и приложить уведомление, подтверждающее вручение документа. Это более длительный способ, так как придется подождать доставки почтой.

Курьером

Ответственный работник передаст обращение к застройщику, но за его услуги придется заплатить.

 

Если добросовестный застройщик признает свою вину есть шанс решить вопрос мирным путем. Он не станет увиливать от ответственности и исполнит все законные требования собственника.

В какие сроки ждать ответ на обращение

При предъявлении требований об устранении недостатков, гражданин может установить любые реальные и разумные сроки для исправления и указать их в заявлении.

Если владелец жилья желает вернуть деньги, то по закону у застройщика есть 20 дней, чтобы исполнить это требование. Просить возврата разрешается лишь в нескольких случаях:

  • объект должны были передать в эксплуатацию 2 месяца назад;
  • исполнитель не устранил обнаруженные дефекты в установленный срок, хотя владелец просил об этом в своей претензии;
  • в квартире обнаружены существенные недостатки, помещение непригодно для проживания;
  • собственника не уведомили, что договор поручительства был расторгнут.

В течение 10 дней строительная компания обязана вернуть деньги, если договор участия в долевом строительстве был аннулирован по решению суда.

Гражданин обратился с исковыми требованиями и за защитой своих прав в случае:

  • стройка была заморожена на определенный срок или на неопределенное время;
  • изменился размер квартиры после корректировки проекта;
  • произошло изменение назначения использования нежилых помещений общедомового использования.

Обращение в суд

В судебном порядке будут рассмотрены заявления граждан, если застройщик не реагирует на письменные претензии.

Для этого необходимо составить исковое заявление и подать его в органы правосудия. В иске указывается основная информация, необходимая для решения спорного вопроса.

Требуется приложить имеющиеся доказательства (акт приемки, претензия, ответ на обращение и т.д.)

Судья примет во внимание все имеющиеся доказательства и вынесет соответствующее решение. Кроме уплаты неустойки, пеней, штрафов и возмещения расходов по устранению недостатков, граждане могут требовать компенсации морального вреда.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *